Построение системы IP телефонии на базе Asterisk
Краткое описание решения
Компания 48IT предлагает решение по построению IP телефонии. IP телефония – система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. Сеть IP телефонии развертывается на базе программной автоматической телефонной станции (IP-PBX) — Asterisk. Asterisk – решение IP телефонии с открытым исходным кодом от компании Digium, предоставляющее различные функции управления звонками.
Asterisk возможно внедрять постепенно и экономя средства. Например на начальном этапе внедрения IP телефонии, интегрировать сервер Asterisk с существующей офисной автоматической телефонной станцией (PBX). При этом абоненты PBX смогут осуществлять VoIP звонки. Интеграция осуществляется посредством аналоговых (FXO/FXS) или цифровых (ISDN) линий.
Asterisk поддерживает следующие протоколы: SIP, H.323, IAX2, MGCP, Skinny/SCCP, XMPP, UNIStim, Skype, DUNDi, OSP, T.38.
Решаемые задачи
Решение компании 48IT по построению системы IP телефонии на базе Asterisk обеспечивает выполнение следующих задач:
- Внедрение IP телефонии;
- Интеграция с существующей офисной автоматической телефонной станцией (PBX);
- Доступ в сеть IP телефонии для легитимных удаленных Интернет пользователей;
- Осуществление звонков в телефонную сеть общего пользования (PSTN):
- Звонки в PSTN через Интернет соединение;
- Звонки в PSTN напрямую.
- Дешевые звонки заграницу;
- Голосовая почта;
- Конференции;
- Интерактивное голосовое меню (IVR);
- Центр обработки вызовов – Call Center (постановка звонков в очередь и их распределение по агентам);
- Запись звонков (CDR);
- Отказоустойчивость системы IP телефонии.
Используемые продукты и технологии:
- Операционная система: Linux Debian или Red Hat;
- IP-PBX — Asterisk;
- Отказоустойчивость – High Available, HA;
- Синхронизация содержимого дисковой подсистемы серверов Asterisk – DRBD;
- Программные телефоны: XLite, Ekiga;
- Аппаратные IP телефоны: Snom, Cisco, Grandstream, Linksys;
- Аналоговые карты и цифровые платы Digium.
Выгоды от решения, которые получает бизнес
- Надежность и стабильность работы.
- Система обеспечивает высокий уровень отказоустойчивости при работе в кластере, соответствующий мировым стандартам и потребность бизнеса.
- Многофункциональность и гибкость.
- Система складывается с нескольких интегрируемых между собой программных и аппаратных компонент, которые могут модифицироваться и изменятся, обновляться – не зависимо друг от друга. Возможность использования встроенных функций и сервисов OC Linux, а также установки дополнительных программных продуктов.
- Использование продвинутых телефонных функций: конференции, Call Center, голосовая почта, IVR, переадресация звонка, определения входящего номера.
- Безопасность звонков путем шифрования медиа данных – SRTP.
- Экономия финансовых средств.
- Возможность осуществления более одного звонка в рамках канала передачи данных;
- Независимость от расположения абонента. Для соединения с офисным сервером Asterisk необходима только IP-сеть (корпоративная вычислительная сеть LAN/MAN/WAN или Интернет). Абонент может осуществлять звонки через Asterisk даже находясь в другом городе или заграницей, бесплатно в пределах корпоративной сети или по тарифам телефонного оператора офиса во внешние телефонные сети;
- Используя программные модули для интеграции, появляется возможность осуществлять дешевые звонки на международные направления в обход операторов телефонной сети общего пользования (PSTN);
- Возможность постепенного внедрения путем интеграции с существующими PBX.
Сроки реализации проекта
Ориентировочная продолжительность проекта составляет 1,5-2 месяца.
Рекомендуем проведение пилотного проекта на основе бесплатного демо-комплекта.
Примеры реализованных проектов
Hotel
Современный отель находится в центре Киева, в 500 метрах от станций метро «Театральная» и «Золотые ворота». К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и ресторан европейской кухни.
Проект по построению IP-телефонии для 11-этажной гостиницы в центре Киева включал в себя настройку сервера Asterisk. Для предоставления услуги телефонии, Asterisk будет подключён к городской телефонной сети через протокол SIP по выделенному Интернет каналу. Факсимильные сообщения транслировались по протоколу SIP. Телефонная станция Asterisk подключена к системам Skype и Google talk. Клиенты находясь за рубежом, могут звонить в гостиницу по сети Интернет и бронировать номера, при этом звонки будут бесплатны для клиентов и для компании.
Также предусмотрено подключение к иностранному телефонному провайдеру Voipcheap. Такое подключение позволяет экономить на международных звонках.
Проект для ЗАО по настройке модуля конвертации международных звонков на базе модернизированной системы Asterisk
Решение основано на программном продукте Asterisk и позволяет принимать и передавать голосовые звонки по различным протоколам, для нашего проекта протоколы ISDN PRI\E1, Skype, SIP. Возможность осуществления звонков через Skype сеть обеспечивается программным шлюзом SipToSis и stsTrunkBuilder, позволяющий построить многоканальный Skype шлюз. Asterisk и Skype шлюз установлены на различные системы, что рекомендуется при больших количествах одновременных вызовов (20 и выше).
Asterisk вытупает в роли IP-PBX, которая обеспечивает маршрутизацию международных звонков и звонков на абоненты Skype через SipToSis шлюз по протоколу SIP. Обработка входящих звонков на номера или имена Skype в данном проекте реализована с помощью регистрации нескольких учетных записей Skype. Решение также поддерживает SkypeIn номера, предоставляемые сервисами Skype для входящих звонков с традиционных телефонов (мобильных, стационарных). Эти номера ассоциируются с соответствующими Skype учетными записями и могут находиться в номерных планах разных стран, что упрощает звонки в компанию из этих стран. Обработка звонка на SkypeIn номер может быть выполнена как для обычного входящего звонка, но независимо от звонков на Skype имена, что позволяет повысить гибкость и удобство использования телефонии.