ВО ВРЕМЯ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ 2016 ГОДА Facebook стал полем битвы убеждений и дезинформации. С тех пор идут активные общественные дебаты о том, как и в какой степени социальные сети влияют на демократию. Хотя эти разговоры чаще всего касаются США, есть свидетельства того, что кампании дезинформации стремились переместить опросы из Лондона в Киншасу. Но влияют ли социальные медиа на демократию одинаково во всем мире, или опубликовать новости в СМИ имеют разные эффекты в разных странах?

В течение прошлого года я тесно сотрудничал с коллегами из Science Po и Institut Montaigne во Франции, чтобы изучить этот вопрос. Мы потратили год на анализ новостей и публикаций в социальных сетях, чтобы понять, испытывают ли французские СМИ ту же политическую поляризацию, что и в американских новостях и цифровых СМИ. Хорошей новостью для Франции является то, что они не распадаются так же, как американские СМИ. Плохая новость - и гораздо более интересный вывод - то, что французские СМИ отражают другую и тревожную трещину между элитными СМИ - небольшой набор СМИ с сильной репутацией; мы могли бы назвать документы, зарегистрированные в США, и неэлитные СМИ.